КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

воскресенье, 9 июня 2013 г.

И ВНОВЬ ОБ УЧИТЕЛЕ....

Существует такая легенда: Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал Он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек : «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на Землю: Будду, Моисея, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя»
     По разному приходят в школу учителя и по разному складываются их судьбы. Диплом педагогического ВУЗа — только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, научить учится и самому добывать знания и дать затравку на жажду к знаниям.
     Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях,  в сущности — философ.  Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.
     Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.  Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает из разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное — своим словом преподает самому трудному на свете науку — быть человеком.
     Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
         Сегодня на дворе  21 век
     Люди по разному понимают роль учителя. Одни  видят в нем просто преподавателя учебных предметов, другие…  Я же вижу педагога-воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.  
    На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без постоянного совершенствования, так ака должна быть образцом для своих учеников. Согласна  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом   идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.