Существует
такая легенда: Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся
пороки людей и решил помочь им. Созвал Он высоких Духов и сказал: «Люди
потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей
сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога.
И только четвертый Высокий Дух изрек : «Вложи в каждого человека жажду к
познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на Землю: Будду,
Моисея, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и
наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются
на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это
учителя»
По разному приходят в школу учителя и по разному складываются их
судьбы. Диплом педагогического ВУЗа — только документ на право
приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность
учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать
условия для развития способностей, научить учится и самому добывать
знания и дать затравку на жажду к знаниям.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и
ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта
профессия — одна из самых ответственных.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого,
воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их
знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая
профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека
своей страны. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя — из
зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков
знаний складывает из разум, помогает найти свои пути в жизни, свой
гражданский долг. А главное — своим словом преподает самому трудному на
свете науку — быть человеком.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости,
подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не
растворится в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой,
часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек
остается личностью. Чтобы может быть лучше хорошего учителя? Что может
быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато
любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет
ошибок хуже, чем учительские.
Сегодня на дворе 21 век
Люди по разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто
преподавателя учебных предметов, другие… Я же вижу педагога-воспитателя
и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных позициях, помня
что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются
неокрепшими душами моих воспитанников и как учитель, не мыслью себя без
постоянного совершенствования, так ака должна быть образцом для своих
учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам
учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для
меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.