КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

воскресенье, 21 мая 2017 г.

КАК УСИЛИТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

global1
Описывая в Дидакторе и на обучающих курсах и семинарах приём медиадидактики ЭКРАН, я подчёркивал, что его можно использовать не только для усиления интерактивности при демонстрации наглядности. На месте изображений могут оказаться этапы урока или дидактической игры.

Между тем, в ряде учительских блогов и присланных мне авторских версиях этого приёма присутствует лишь представленный вариант с изображением.
Хочу представить проект мультимедийного урока, на основе технологического решения ЭКРАНА.
Обычно присутствует такая система многоуровневого урока с традиционными гиперссылками:
plan
В таком варианте каждый пункт плана является гиперссылкой на соответствующий слайд. Обязательно использование и гиперссылки «Возврат домой», т.е. на первый слайд.
Конечно, даже такая организация урока — это значительный шаг вперёд, по сравнению с линейным представлением учебной информации, где существует жёсткая привязанность к созданному алгоритму мультимедийного урока. В линейной конструкции шаг за шагом, слайд за слайдом мы переходим от одного учебного эпизода к другому.
Никакие другие траектории урока в линейном представлении невозможны.
Использование гиперссылок отчасти спасает нас от линейности.
Но все равно налицо некоторая громоздкость конструкции. Присутствуют лишние звенья в проектировании эффективной интерактивности.
Техническое решение, предложенное впервые в ЭКРАНЕ — в дублировании гиперссылок на все слайды избавляет нас от лишнего шага — гиперссылки Возврат домой.
Такая организация урока придаст ему большую динамику. Налицо единая диосцена мультимедйного урока.
Итак, что в итоге мы можем получить:

(посмотреть в отдельном окне)
Гиперссылками являются закладки. Они присутствуют на всех слайдах.
Для создания такой структуры многоуровневого урока, помимо более эффективного  подхода к использованию гиперссылок, необходимы небольшие дизайнерские «хитрости».
1. Подготовка единого шаблона.
giper2
Этот шаблон мы готовим с гиперссылками.
2. Копируем и размещаем шаблон с готовыми гиперссылками на все слайды.
Будьте внимательны!
После копирования не перемещайте шаблон. Если вы копируете любой объект на одном слайде и вставляете его на другой, то там этот объект займёт то же самое место, что и на прежем слайде.
Только в таком случае может реализоваться ваша задумка о единой диосцене мультимедийного урока. Учебная информация будет меняться в любой последовательности. Но ощущения перехода на другие слайды возникать не будет.
3. Не забывайте об условиях подготовки мультимедийного урока, выполненного в PowerPoint, для его продуктивного использования на интерактивной доске.
О линейной и многоуровневой организации мультимедийного урока советую прочесть
Мультимедийный урок как мини-технология
О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ
ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.