КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

вторник, 21 марта 2017 г.

AVASTAJAD




Во втором полугодии учащиеся 7-8 классов участвуют в межпредметном учебном мини- проекте « Avastajad», посвященному знаменательным датам  в эпохе Великих географических открытий:


·        525-летию открытия Америки Колумбом;
·        510-летию со дня обозначения на карте мира континента под названием Америка в честь великого путешественника Америго Веспуччи;
·        275-летию исследованию Берингом побережья Аляски, доказавшему, что «Азия не сходится с Америкой». 
Цель проекта:  cпособствовать  


  • расширению кругозора учащихся; 
  • развитию интереса к изучению учебных предметов;
  • развитию навыков поисково-исследовательской работы;
  • развитию общепредметных компетенций;
  • интеграции учебных предметов со сквозными темами;
  • развитию навыков применения новых технологий в обучении.


На первом этапе мини-проекта учащиеся под руководством учителя географии, биологии А.Г.Шулипа в результате мини поисково-исследовательской работы собрали учебный материал о Беринге, Колумбе и Веспуччи и представили его учащимся 7-8 классов. 
Учащийся 8-б класса Медведев Андрей, при выполнении творческой работы под руководством учителя труда Н.В.Андрианкова, сделал макет корабля Колумба.
 На втором этапе предстоит интеллектуальная игра « Знатоки», разработанная учителем истории Г.Н.Вишняковой. Игра состоится 6 апреля. Участники трех команд « Санта-Мария», «Нинья « и « Пинта» должны будут проявить не только свои знания по истории, географии, английскому и эстонскому языкам, но и смекалку, чтобы первыми добраться до Острова Призов.
На третьем этапе- в ходе уроков истории, посвященным Великим географическим открытиям, учащиеся 7-классов воплотят свои знания и умения  при создании карт-памяти и онлайн плакатов, используя сервисы Web 2.0., и представят их на творческой выставке.


Знатоки истории
Великих географических открытий
Урок-игра
Оборудование:
Переносная доска,фломастеры,  экран, три лоптопа, сундук, яйцо-сюрприз, колумбово яйцо, магниты.
Призы для участников: грамоты, медали, маленькие яйца шоколадные.
 Слайд 2.
Корабли бороздят океаны
 Взад-вперед, в каждом месте Земли.
 В Заполярье и в жаркие страны
 Свой маршрут проложили они.
 В наше время достигнуто это,
 А четыре столетья назад
 Люди тщетно искали ответа,
 Где находится рай, а где - ад.
 И на подвиг спешили фанаты,
 Индульгенции были в ходу.
 И скрипели на реях канаты,
 Превращая легенду в мечту.
 И напутствовал их Римский Папа,
 Люди тихо внимали ему:
« Привезли чтоб из Индии злата,
 Чтоб наполнить пустую казну.»
 И плывут корабли в океане,
 Вдалеке от родных берегов.
 То плывут они в жаркие страны,
 Или в вечное царство снегов.
 По торосам и горным отрогам,
 Где и летом не каждый пройдет,
 Среди льдов прорубая дорогу,
 Что есть сил день и ночь напролет.
«О Великих Географических открытиях» Сергей Парыгин
Слайд 3.
Как вы думаете, какой теме в истории, географии посвящено стихотворение, которое вы услышали?
Почему  мы выбрали именно эту тему?  Постарайтесь быть внимательными и в концe урока-игры ответить на этот вопрос.
Итак, вызываем для участия в игре  3 команды 7-8 классов: в каждой команде по 2 человека от класса.
Выберите своего командора.
Жеребьевка, в какую команду вы попадете, а их у нас три: « Санта-Мария», « Нинья» и «Пинта».
Слайд 4.
Вы уже знакомы с правилами подобной игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Именно это команда попадет на остров призов.






КТО?
Слайд 5.
В переводе с латыни имя и фамилия этого человека -  означает "несущий Христа голубь".  О ком идет речь?
Христофор Колумб
Интересно, правда? Ведь Колумб принес в Америку христианство.
Слайд 6.
В декабре 1724 года он отправился разведывать то место, где, по словам царя, «Азия сошлась с Америкой». Через некоторое время экспедиция достигла пролива между Северной Америкой и Азией.Как считал историограф Герхард Миллер, первым описавший эти события, командор тогда посчитал свою задачу выполненной. Он дошел до края Азии к северо-востоку и не увидел американских берегов, а значит доказал, что Азия с Америкой не соединяется. Все доводы командора разбивались о неверие, и тогда он предложил снарядить новую экспедицию на Камчатку, обойти берег Сибири, исследовать море к югу от полуострова вплоть до берегов Японии, а также отправиться на восток и доплыть до Америки, после чего исследовать побережье, а потом установить связи с туземцами. Ему пришлось долго доказывать необходимость похода, но, наконец, 17 апреля 1732 года экспедиция была утверждена высочайшим указом. Планы были масштабными (недаром экспедиция вошла в историю как Великая), поэтому исследовать северное побережье России отправились сразу семь отрядов. Задача обнаружения морского пути в Америку с Востока была возложена на плечи  его отряда и капитана Алексея Чирикова. Оба судна отправились вместе, но уже 19 июня потеряли друг друга из виду. Они поодиночке достигли 45-й параллели и, не найдя никакой загадочной серебряной земли, поплыли дальше. Лишь 20 июля, после долгого путешествия, «Святой Петр» командора достиг побережья Америки, которое на первый взгляд казалось необитаемым. Кто этот знаменитый командор?
Витус Беринг
Слайд 7.
По отзывам современников, он был исключительно честным, умным и наблюдательным человеком. Обладая недюжинным литературным талантом, частенько преувеличивая, описывал природу открытых стран, внешний вид и быт индейцев, звездное небо южного полушария, однако постоянно умалчивал о начальниках экспедиций и своей роли в них. Он никогда не притязал на лавры Колумба. О ком идет речь?
Америго Веспуччи
Слайд 8.
Заслуги Витуса Беринга были признаны значительно позднее, в том числе, благодаря иностранным исследователям. Высоко оценивал деятельность капитан-командора легендарный путешественик, совешивший кругосветку. Он и  предложил именовать пролив между Азией и Америкой Беринговым. Кто этот путешественник?
Джеймс Кук

Слайд 9-11.
Немецкий картограф, известный благодаря составлению самой ранней карты, на которую нанесено название «Америка». Он предположил, что название «Америка» происходит от латинского варианта имени Америго Веспуччи. О ком идет речь? Отгадайте ребус


ЧТО?
Слайд 12.
«…Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней .....пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте…, а ......пролив отсутствовал…» Вы, вероятно, помните это классическое место из шестнадцатой главы «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Но этого пролива действительно не было бы на картах, если бы карты умели составлять десять — двадцать тысяч лет назад наши предки, одетые в звериные шкуры.  Этого пролива нет на картах, которые составляют современные океанографы, геологи, гляциологи, реконструирующие историю ледникового периода. Назван в честь русского мореплавателя ....... (родился в Дании), который прошёл по этому проливу в 289 лет тому назад. .О каком проливе идет речь?
Берингов пролив
Слайд 13-14.
В самом начале пути экспедиция  Колумба наткнулась на странное явление – море было сплошь покрыто водорослями. Скопление морской травы было настолько густым, что корабли продирались сквозь заросли целых три недели. Растительная масса удерживалась на поверхности воды наподобие гигантского плота. На плаву водоросли держались за счет пузырей, наполненных газом, и были похожи на ...... Отсюда и название этих водорослей – саргассы. По названию водорослей имя получило и море – Маре де лас Саргас, то есть море ........., или Саргассово. Около 6 миллионов квадратных километров его поверхности покрыто морской травой. Кстати, это единственное море, у которого нет берегов. Что означает в переводе с португальского – Маре де лас Саргас? Расшифруйте анаграмму.
Море Виноградных лоз
Слайд 15.
 «Черный пиратский сундук». Здесь находится то, чего не было у Беринга.  Отсутствие этого привело к тому, что многие участники экспедиции Беринга погибли от болезни под названием цинга, а Кук не потерял ни одного человека. Что это? Для того, чтобы отгадать, вы должны прочитать рассказ о путешествии, в котором, к сожалению, стерлись некоторые буквы. Проявите смекалку, заполните пропуски, затем выберите нужные буквы и тогда вы узнаете, что за чудодейственное лекарство находится в «черном пиратском сундуке».
В 1492 году ...ол...мб о...пра...ля....т...я ... свою п....р...ую эксп....дицию к берегам И....дии. Два месяца корабли бороздили А...ла...тический океан: .....олумб ...а осн...ве расчетов ре...ил, что удобнее в....его плыть через .....анарские ос....рова до ....понии, а оттуда – до ....ндии. Правда, сп....стя два месяца экспе....иции, когда кан....рский остров Гомера давно был поз...ди, ...олумб запо....озрил, что творится что-то неладное. Ре.....ив, что ....понию они поп...осту «про....кочили», он велел ко....анде сменить курс, и уже через неделю они ув....дели землю. Но это, ко...ечно, была не ..пония.
Буквы:
6,1,16,124,20,21,45,16,33   6,16,14,5,22,13,16
Квашеная капуста
Слайд 16.
О "первом" плавании Веспуччи сообщал, что он отплыл в мае 1497 г. из Кадиса. Флотилия (четыре корабля) достигла Канарских о-вов, где простояла 8 дней. Через 27-37 дней (по разным вариантам) открылась земля примерно в 4,5 тыс. км к западу-юго-западу от Канарских о-вов. Затем отправились далее..
На новооткрытой земле Веспуччи видел город над водой  - 44 деревянных дома, построенных на сваях. Дома сообщались посредством подъемных мостов. Жители были стройные люди, среднего роста, "с красноватой кожей, вроде львиной".  Назвал этот город ......... , что в переводе с испанского языка означает « Маленькая Венеция».

Венесуэла
Слайд 17-19.
«Черный пиратский сундук». Здесь находится то, что помогло Колумбу одержать победу в споре во время обеда у кардинала Мендосы. По преданию, когда Колумб рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить ......на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв ....., разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле». Что же находится в «черном пиратском сундуке»?

Но Ваша задача будет несколько сложнее. Мы приготовили для Вас головоломку « Колумбово яйцо». Ваша задача-составить из частей колумбова яйца фигурку птицы с причудливой особенностью- огромным клювом, котоая так поразила участников экспедиции Америго Веспуччи.

 

 

 

 

 

ГДЕ?

Слайд 20.
Линия перемены даты проходит здесь, между островами Диомида — остров Крузенштерна (США) (слева) живёт «вчера», а остров Ратманова (Россия) (справа) — «сегодня». Где находятся эти острова?
Берингов пролив
Слайд 21-23.
Об этом путешественнике создан советский фильм « Баллада о беринге и его друзьях», походы свои осуществил он при Петре Великом, Анне Иоановне и Елизавете Петровне, но мало кто знает, где родина Беринга! Назовите город и страну, где родился Беринг.
В помощь вам ребусы.

Хорсенс, Дания
Слайд 24.
Необычное задание- «Где ошибки?»
 Вы должны найти 3 ошибки, которые допустили при перепечатывании  «Истории великих путешествий» (1870-1880 гг.) небезызвестного Жюль Верна...
«...Капитаном первой каравеллы «Нинья», водоизмещением около 100 тонн, был сам Колумб. Это было, по его словам, «плохое судно, непригодное для открытий».
Капитаном второй, меньшей каравеллы «Пинта» был старший из трех братьев-судовладельцев – Мартин Алонсо Пинсон. Самый маленький корабль – «Санта-Мария» («Детка»), водоизмещением в 40 тонн, был поставлен под управление Висенте Пинсона. Экипаж всей флотилии состоял приблизительно из 90 человек....
.......Колумб впервые увидел берег Нового Света утром 12 октября 1492 года. Вместе с первыми лучами солнца, в двух милях от кораблей открылся низменный остров, относящийся к Багамскому архипелагу. Колумб тотчас же присвоил этому острову христианское название Гаити («Святой спаситель»)....
.....Команда Колумба удивидась, увидев  диваны  на открытом и наименованном ими острове Фернандина . Это были подстилки, на которых индейцы спят, похожи на сети и сплетены из хлопковой пряжи....»
«Санта-Мария»-» Нинья», Сан-Сальвадор, гамак
Слайд 25.
Вы должны угадать названия мест, где впервые высадилась команда Колумба.В помощь- игра.

Сан-Садьвадор, Гуанахани, Бариэй, Гаити.

Слайд 26.
РЕКА МОРЕак часто называют дельту реки, в русле которой океан ведет себя как полновластный хозяин. Из знаменитых европейцев первым, кто достиг дельты этой реки, был ...........,  флорентийский купец, участвовавший в 1499-1500 гг. в экспедиции испанского адмирала Алонсо де Охеда. Как называется река? В какой океан она впадает? Кто первым из европейцев побывал в дельте этой реки? Где:  на каком континенте, стране находится это самая полноводная и, по последним данным, самая длинная река мира?
Амазонка, Атлантический, Веспуччи, Южная Америка, Бразилия
КОЛУМБОВ ОБМЕН
Слайд 27-40.
Внимание! Уважаемые  знатоки!  Вы знаете, что Колумбов обмен — перемещение большого количества растений и животных, технологий и культурных достижений, а также групп населения (в том числе принудительное переселение рабов) из Старого Света в Новый и наоборот в результате открытия Америки  Христофором Колумбом в 1492 г.
Внимательно смотрим и слушаем!
Южная Америка. Тропический лес –
Место сказочных чудес!
Берег Амазонки. Лианы. Кайманы.
Тропические душные туманы.
Дерево гевея – гигант-исполин.
У дерева – несколько индейцев-мужчин.
В коре дерева они сделали разрезы
И наблюдают с интересом,
Как сок млечный капает, густея,
Словно бы «плачет» гевея!

«Слезинок» много набирается.
А что индейцы дальше делать собираются?!
Обувку свою неторопливо снимают,
Костер разжигают,
Обмакивают обувку в сок гевеи
Да и несут обувку к костру скорее.
Обувку свою на костре коптят:
Непромокаемой ее сделать хотят!
Как про эти заботы индейские
Узнали жители европейские?!

Христофор Колумб об этом
Поведал всему свету!
Год тысяча четыреста девяносто
шестой…
Во время экспедиции второй
Колумб явился на остров Гаити,
Где островитяне в полуголом виде
Самозабвенно в мяч играли,
Покоя, устали не знали!
Подпрыгивал мяч, о землю ударяясь,
Моряки Колумба удивлялись!

А мяч – это «слезы» гевеи чудесной,
Забавный мяч, интересный!
Колумба мячик покорил.
Он этот мячик подарил
Изабелле Кастильской – испанской королеве,
Величественной мудрой деве!
И для ее окружения
Тот мяч стал чудным развлечением!

Итак, внимание, вопрос!
Вещь, сделанная из “эль оро бланко” или белого золота, привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар.  
Из чего сделан этот мяч?
Мяч из каучука
Слайд 21.
И вновь черный пиратский сундук а в нем то, что так удивило европейцев.
  1. Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: “ На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра».
Кукуруза
  1. Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.
Картофель
Слайд 42.
Русское народное творчество богато пословицами, былинами, загадками. И в этом задании вы должны проявить свою смекалку, отгадывая русские загадки.
Слайд 43.
Игра на поиски соответствий. В этом задании вы должны воспользоваться знаниями  не только в истории,  но и в эстонском языке.
Слайд 44.
И вновь кроссворд.-Колумбовы подарки. Только ответы вы должны написать на английском языке.
Слайд 45.
Итак, почему мы посвятили нашу интеллект-игру Колумбу, Берингу и Веспуччи?
1492-525лет назад-Колумб открыл Америку.
1507-510 лет назад Вальдзеемюллер предложил назвать новый материк Америкой.
1741-275 лет тому назад Беринг доказал, что «Азия не сходится с Америкой».
Слайд 46.
Итак, по подсчетам жюри на остров призов успешно добралась команда ......
Слайд 47.
Благодарим Вас за игру!










Знатоки истории
Великих географических открытий
Урок-игра
Оборудование:
Переносная доска,фломастеры,  экран, три лоптопа, сундук, яйцо-сюрприз, колумбово яйцо, магниты.
Призы для участников: грамоты, медали, маленькие яйца шоколадные.
 Слайд 2.
Корабли бороздят океаны
 Взад-вперед, в каждом месте Земли.
 В Заполярье и в жаркие страны
 Свой маршрут проложили они.
 В наше время достигнуто это,
 А четыре столетья назад
 Люди тщетно искали ответа,
 Где находится рай, а где - ад.
 И на подвиг спешили фанаты,
 Индульгенции были в ходу.
 И скрипели на реях канаты,
 Превращая легенду в мечту.
 И напутствовал их Римский Папа,
 Люди тихо внимали ему:
« Привезли чтоб из Индии злата,
 Чтоб наполнить пустую казну.»
 И плывут корабли в океане,
 Вдалеке от родных берегов.
 То плывут они в жаркие страны,
 Или в вечное царство снегов.
 По торосам и горным отрогам,
 Где и летом не каждый пройдет,
 Среди льдов прорубая дорогу,
 Что есть сил день и ночь напролет.
«О Великих Географических открытиях» Сергей Парыгин
Слайд 3.
Как вы думаете, какой теме в истории, географии посвящено стихотворение, которое вы услышали?
Почему  мы выбрали именно эту тему?  Постарайтесь быть внимательными и в концe урока-игры ответить на этот вопрос.
Итак, вызываем для участия в игре  3 команды 7-8 классов: в каждой команде по 2 человека от класса.
Выберите своего командора.
Жеребьевка, в какую команду вы попадете, а их у нас три: « Санта-Мария», « Нинья» и «Пинта».
Слайд 4.
Вы уже знакомы с правилами подобной игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Именно это команда попадет на остров призов.






КТО?
Слайд 5.
В переводе с латыни имя и фамилия этого человека -  означает "несущий Христа голубь".  О ком идет речь?
Христофор Колумб
Интересно, правда? Ведь Колумб принес в Америку христианство.
Слайд 6.
В декабре 1724 года он отправился разведывать то место, где, по словам царя, «Азия сошлась с Америкой». Через некоторое время экспедиция достигла пролива между Северной Америкой и Азией.Как считал историограф Герхард Миллер, первым описавший эти события, командор тогда посчитал свою задачу выполненной. Он дошел до края Азии к северо-востоку и не увидел американских берегов, а значит доказал, что Азия с Америкой не соединяется. Все доводы командора разбивались о неверие, и тогда он предложил снарядить новую экспедицию на Камчатку, обойти берег Сибири, исследовать море к югу от полуострова вплоть до берегов Японии, а также отправиться на восток и доплыть до Америки, после чего исследовать побережье, а потом установить связи с туземцами. Ему пришлось долго доказывать необходимость похода, но, наконец, 17 апреля 1732 года экспедиция была утверждена высочайшим указом. Планы были масштабными (недаром экспедиция вошла в историю как Великая), поэтому исследовать северное побережье России отправились сразу семь отрядов. Задача обнаружения морского пути в Америку с Востока была возложена на плечи  его отряда и капитана Алексея Чирикова. Оба судна отправились вместе, но уже 19 июня потеряли друг друга из виду. Они поодиночке достигли 45-й параллели и, не найдя никакой загадочной серебряной земли, поплыли дальше. Лишь 20 июля, после долгого путешествия, «Святой Петр» командора достиг побережья Америки, которое на первый взгляд казалось необитаемым. Кто этот знаменитый командор?
Витус Беринг
Слайд 7.
По отзывам современников, он был исключительно честным, умным и наблюдательным человеком. Обладая недюжинным литературным талантом, частенько преувеличивая, описывал природу открытых стран, внешний вид и быт индейцев, звездное небо южного полушария, однако постоянно умалчивал о начальниках экспедиций и своей роли в них. Он никогда не притязал на лавры Колумба. О ком идет речь?
Америго Веспуччи
Слайд 8.
Заслуги Витуса Беринга были признаны значительно позднее, в том числе, благодаря иностранным исследователям. Высоко оценивал деятельность капитан-командора легендарный путешественик, совешивший кругосветку. Он и  предложил именовать пролив между Азией и Америкой Беринговым. Кто этот путешественник?
Джеймс Кук

Слайд 9-11.
Немецкий картограф, известный благодаря составлению самой ранней карты, на которую нанесено название «Америка». Он предположил, что название «Америка» происходит от латинского варианта имени Америго Веспуччи. О ком идет речь? Отгадайте ребус


ЧТО?
Слайд 12.
«…Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней .....пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте…, а ......пролив отсутствовал…» Вы, вероятно, помните это классическое место из шестнадцатой главы «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Но этого пролива действительно не было бы на картах, если бы карты умели составлять десять — двадцать тысяч лет назад наши предки, одетые в звериные шкуры.  Этого пролива нет на картах, которые составляют современные океанографы, геологи, гляциологи, реконструирующие историю ледникового периода. Назван в честь русского мореплавателя ....... (родился в Дании), который прошёл по этому проливу в 289 лет тому назад. .О каком проливе идет речь?
Берингов пролив
Слайд 13-14.
В самом начале пути экспедиция  Колумба наткнулась на странное явление – море было сплошь покрыто водорослями. Скопление морской травы было настолько густым, что корабли продирались сквозь заросли целых три недели. Растительная масса удерживалась на поверхности воды наподобие гигантского плота. На плаву водоросли держались за счет пузырей, наполненных газом, и были похожи на ...... Отсюда и название этих водорослей – саргассы. По названию водорослей имя получило и море – Маре де лас Саргас, то есть море ........., или Саргассово. Около 6 миллионов квадратных километров его поверхности покрыто морской травой. Кстати, это единственное море, у которого нет берегов. Что означает в переводе с португальского – Маре де лас Саргас? Расшифруйте анаграмму.
Море Виноградных лоз
Слайд 15.
 «Черный пиратский сундук». Здесь находится то, чего не было у Беринга.  Отсутствие этого привело к тому, что многие участники экспедиции Беринга погибли от болезни под названием цинга, а Кук не потерял ни одного человека. Что это? Для того, чтобы отгадать, вы должны прочитать рассказ о путешествии, в котором, к сожалению, стерлись некоторые буквы. Проявите смекалку, заполните пропуски, затем выберите нужные буквы и тогда вы узнаете, что за чудодейственное лекарство находится в «черном пиратском сундуке».
В 1492 году ...ол...мб о...пра...ля....т...я ... свою п....р...ую эксп....дицию к берегам И....дии. Два месяца корабли бороздили А...ла...тический океан: .....олумб ...а осн...ве расчетов ре...ил, что удобнее в....его плыть через .....анарские ос....рова до ....понии, а оттуда – до ....ндии. Правда, сп....стя два месяца экспе....иции, когда кан....рский остров Гомера давно был поз...ди, ...олумб запо....озрил, что творится что-то неладное. Ре.....ив, что ....понию они поп...осту «про....кочили», он велел ко....анде сменить курс, и уже через неделю они ув....дели землю. Но это, ко...ечно, была не ..пония.
Буквы:
6,1,16,124,20,21,45,16,33   6,16,14,5,22,13,16
Квашеная капуста
Слайд 16.
О "первом" плавании Веспуччи сообщал, что он отплыл в мае 1497 г. из Кадиса. Флотилия (четыре корабля) достигла Канарских о-вов, где простояла 8 дней. Через 27-37 дней (по разным вариантам) открылась земля примерно в 4,5 тыс. км к западу-юго-западу от Канарских о-вов. Затем отправились далее..
На новооткрытой земле Веспуччи видел город над водой  - 44 деревянных дома, построенных на сваях. Дома сообщались посредством подъемных мостов. Жители были стройные люди, среднего роста, "с красноватой кожей, вроде львиной".  Назвал этот город ......... , что в переводе с испанского языка означает « Маленькая Венеция».

Венесуэла
Слайд 17-19.
«Черный пиратский сундук». Здесь находится то, что помогло Колумбу одержать победу в споре во время обеда у кардинала Мендосы. По преданию, когда Колумб рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить ......на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв ....., разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле». Что же находится в «черном пиратском сундуке»?

Но Ваша задача будет несколько сложнее. Мы приготовили для Вас головоломку « Колумбово яйцо». Ваша задача-составить из частей колумбова яйца фигурку птицы с причудливой особенностью- огромным клювом, котоая так поразила участников экспедиции Америго Веспуччи.

 

 

 

 

 

ГДЕ?

Слайд 20.
Линия перемены даты проходит здесь, между островами Диомида — остров Крузенштерна (США) (слева) живёт «вчера», а остров Ратманова (Россия) (справа) — «сегодня». Где находятся эти острова?
Берингов пролив
Слайд 21-23.
Об этом путешественнике создан советский фильм « Баллада о беринге и его друзьях», походы свои осуществил он при Петре Великом, Анне Иоановне и Елизавете Петровне, но мало кто знает, где родина Беринга! Назовите город и страну, где родился Беринг.
В помощь вам ребусы.

Хорсенс, Дания
Слайд 24.
Необычное задание- «Где ошибки?»
 Вы должны найти 3 ошибки, которые допустили при перепечатывании  «Истории великих путешествий» (1870-1880 гг.) небезызвестного Жюль Верна...
«...Капитаном первой каравеллы «Нинья», водоизмещением около 100 тонн, был сам Колумб. Это было, по его словам, «плохое судно, непригодное для открытий».
Капитаном второй, меньшей каравеллы «Пинта» был старший из трех братьев-судовладельцев – Мартин Алонсо Пинсон. Самый маленький корабль – «Санта-Мария» («Детка»), водоизмещением в 40 тонн, был поставлен под управление Висенте Пинсона. Экипаж всей флотилии состоял приблизительно из 90 человек....
.......Колумб впервые увидел берег Нового Света утром 12 октября 1492 года. Вместе с первыми лучами солнца, в двух милях от кораблей открылся низменный остров, относящийся к Багамскому архипелагу. Колумб тотчас же присвоил этому острову христианское название Гаити («Святой спаситель»)....
.....Команда Колумба удивидась, увидев  диваны  на открытом и наименованном ими острове Фернандина . Это были подстилки, на которых индейцы спят, похожи на сети и сплетены из хлопковой пряжи....»
«Санта-Мария»-» Нинья», Сан-Сальвадор, гамак
Слайд 25.
Вы должны угадать названия мест, где впервые высадилась команда Колумба.В помощь- игра.

Сан-Садьвадор, Гуанахани, Бариэй, Гаити.

Слайд 26.
РЕКА МОРЕак часто называют дельту реки, в русле которой океан ведет себя как полновластный хозяин. Из знаменитых европейцев первым, кто достиг дельты этой реки, был ...........,  флорентийский купец, участвовавший в 1499-1500 гг. в экспедиции испанского адмирала Алонсо де Охеда. Как называется река? В какой океан она впадает? Кто первым из европейцев побывал в дельте этой реки? Где:  на каком континенте, стране находится это самая полноводная и, по последним данным, самая длинная река мира?
Амазонка, Атлантический, Веспуччи, Южная Америка, Бразилия
КОЛУМБОВ ОБМЕН
Слайд 27-40.
Внимание! Уважаемые  знатоки!  Вы знаете, что Колумбов обмен — перемещение большого количества растений и животных, технологий и культурных достижений, а также групп населения (в том числе принудительное переселение рабов) из Старого Света в Новый и наоборот в результате открытия Америки  Христофором Колумбом в 1492 г.
Внимательно смотрим и слушаем!
Южная Америка. Тропический лес –
Место сказочных чудес!
Берег Амазонки. Лианы. Кайманы.
Тропические душные туманы.
Дерево гевея – гигант-исполин.
У дерева – несколько индейцев-мужчин.
В коре дерева они сделали разрезы
И наблюдают с интересом,
Как сок млечный капает, густея,
Словно бы «плачет» гевея!

«Слезинок» много набирается.
А что индейцы дальше делать собираются?!
Обувку свою неторопливо снимают,
Костер разжигают,
Обмакивают обувку в сок гевеи
Да и несут обувку к костру скорее.
Обувку свою на костре коптят:
Непромокаемой ее сделать хотят!
Как про эти заботы индейские
Узнали жители европейские?!

Христофор Колумб об этом
Поведал всему свету!
Год тысяча четыреста девяносто
шестой…
Во время экспедиции второй
Колумб явился на остров Гаити,
Где островитяне в полуголом виде
Самозабвенно в мяч играли,
Покоя, устали не знали!
Подпрыгивал мяч, о землю ударяясь,
Моряки Колумба удивлялись!

А мяч – это «слезы» гевеи чудесной,
Забавный мяч, интересный!
Колумба мячик покорил.
Он этот мячик подарил
Изабелле Кастильской – испанской королеве,
Величественной мудрой деве!
И для ее окружения
Тот мяч стал чудным развлечением!

Итак, внимание, вопрос!
Вещь, сделанная из “эль оро бланко” или белого золота, привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар.  
Из чего сделан этот мяч?
Мяч из каучука
Слайд 21.
И вновь черный пиратский сундук а в нем то, что так удивило европейцев.
  1. Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: “ На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра».
Кукуруза
  1. Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.
Картофель
Слайд 42.
Русское народное творчество богато пословицами, былинами, загадками. И в этом задании вы должны проявить свою смекалку, отгадывая русские загадки.
Слайд 43.
Игра на поиски соответствий. В этом задании вы должны воспользоваться знаниями  не только в истории,  но и в эстонском языке.
Слайд 44.
И вновь кроссворд.-Колумбовы подарки. Только ответы вы должны написать на английском языке.
Слайд 45.
Итак, почему мы посвятили нашу интеллект-игру Колумбу, Берингу и Веспуччи?
1492-525лет назад-Колумб открыл Америку.
1507-510 лет назад Вальдзеемюллер предложил назвать новый материк Америкой.
1741-275 лет тому назад Беринг доказал, что «Азия не сходится с Америкой».
Слайд 46.
Итак, по подсчетам жюри на остров призов успешно добралась команда ......
Слайд 47.
Благодарим Вас за игру!



ВИДЕО ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СЛОВА




ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.