Предложите ученикам описать исход событий, если какие-нибудь из
привычных нам вещей изменятся. Например: “Что будет, если исчезнет
всемирная сеть интернет?”; “Что случится, если в английском языке
пропадут все глаголы?” и т.п. Такой метод можно использовать на уроках
различных дисциплин, связывая вопросы с конкретной темой или проблемой,
на которой вы хотите заострить внимание. Такие задания не только
развивают воображение и оживляют урок, но и формируют более глубокое
осознание фундаментальных основ различных дисциплин и представление о
взаимосвязи элементов науки с жизнью.- “Самый самый”
Такая коллективная форма работы стимулирует мыслительную активность, способствует развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости и расширяет кругозор.
- “Мозговой штурм”
Начните урок с разминки, предложив ученикам дать ответы на простые тренировочные вопросы. Затем, разделив класс на группы, дайте ребятам такое задание, для решения которого требуется нетрадиционное мышление.
Например: превратите слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число. (Ответ: сделать мягким конечный согласный: мель, уголь, шесть). Поощряйте постоянную генерацию идей, разрешите детям выдвигать самые сумасшедшие, на первый взгляд, решения и запрещайте любую критику, кроме аргументированных обоснований. Будьте терпеливы, благожелательны и остроумны. Стимулируйте работу групп наградой. Вы будете удивлены тем, насколько интересно наблюдать за группами на пике обсуждений, когда самые различные идеи начнут буквально сыпаться из уст даже самых пассивных ребят.
- “Грани бриллианта”
- “Шесть шляп мышления”
- Красная Шляпа - эмоции, интуиция, чувства и догадки. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
- Желтая Шляпа - преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества?
- Черная Шляпа - осторожность, суждение, критическая оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки?
- Зеленая Шляпа - творчество, новые идеи, предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
- Белая Шляпа - информация, вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
- Синяя Шляпа - организация мышления, мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
И помните, что для выпускника любого образовательного учреждения, главное - не сами знания, а умение мыслить. Интересных и увлекательных вам уроков, коллеги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.