КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

KODANIKUPÄEV

Почемучки: Ноябрь 201026 ноября - День гражданина. Это стало доброй традицией, достойной продолжения. День гражданина посвящен гражданину Эстонии, его правам и обязанностям. Целью является осознание статуса гражданина и одновременно поднятие гражданской гордости. Вместе с Днем независимости и Праздником победы это способствует поддержанию чувства Родины и государственности среди населения Эстонии. День гражданина сориентирован на всех граждан Эстонии и желающих ими стать вне зависимости от национальности. День гражданина является общегосударственным днем и опирается прежде всего на местную инициативу, а также в большой степени является и информационным днем.
 В этот день мы подводим итоги учебного проекта "Эстония и Евросоюз. Время, события, люди".


День, посвященный Дню Гражданина
26.11.2014
Цель мероприятия:
  1. ознакомить учащихся с историей  и значением этого дня;
  2. способствовать осознанию статуса гражданина и  воспитанию гражданской гордости за свою страну;
  3. расширить кругозор учащихся;
  4. способствовать их социализации;
  5. осуществить межпредметную связь и изучение сквозных тем через внеклассную работу.
Мероприятие
Класс
Время
Ответственные за подготовку
Ответственные за проведение
  1. Конкурс  рисунков, плакатов, поделок  символов Эстонии под девизом «Движение спасет мир!»
5-6-е классы
24 ноября, оформление 2 этажа и классов  к 26 ноября
Классные руководители, учителя искусства
Классные руководители, учителя искусства
  1. Классный час
« День Гражданина»
4-9 классы
По расписанию классных часов
 В течение учебной недели
Вишнякова Г.- презентация к классному часу
Классные руководители, Акулистая М.
Классные руководители
  1. Бегущая строка
«День гражданина»
Для всех классов
26 ноября
Вишнякова Г.- фильм,
Кухтинский С.- трансляция
Вишнякова Г.,Кухтинский С.
  1. Игра –брейн-ринг-командная игра

8-е классы
26 ноября
 8-а-6-й урок
8-б- 2-й урок



Вишнякова Г.-  создание игры,
  Шулипа А.
Кухтинский С.- техническая подготовка

Кухтинский С., Шулипа А.
  1. Завершение проекта « Время, события, люди» и  брейн-ринг " Движение спасет мир", посвященныйДню Гражданина
6-7-е классы
3-й урок
Вишнякова Г.- презентация, выступления учащихся, игра
Шефер Г., Акулистая М.- зал для мероприятия, оформление, призы
Кухтинский С.- техническая подготовка

Вишнякова Г., Кухтинский С., Акулистая М.
Козырькова Л., Цабиева С., Лапшина Ю., Мююрсепп М., Н. Андрианков и другие учителя, ведущие 3-й урок



Материалы для классных часов, игровых уроков.

  1. Материал для классных часов. 
Презентация


Прекрасный фильм, созданный фирмой Inforing- дополнение к информационной части классных часов.




2. Материал для бегущей строки.



 3.Материал для мероприятия для 6-7 классов.
Вступительное слово
Добрый день, учителя, учащиеся, гости нашего праздника.
 • 26 ноября 1998 года, 16 лет тому назад, в нашей стране стали отмечать День Гражданина. Этот день посвящен гражданину Эстонии, его правам и обязанностям, посвящен тем, кто своим трудом, помыслами славит нашу маленькую Эстонию.
• С 2003 года в нашей стране награждают отличительными знаками тех, кто внес значительный вклад в дело развития республики.
 • Каждый год проходит под девизом и каждый год выбирают лучшего гражданина Эстонии.
 • Среди них и бывший президент Леннарт Мери, и футболист Константин Васильев;
 • композитор Эрки Тюйр и замечательные спортсмены Юри Янсон и Андрус Веерпалу;
 • человек, который, настолько огорченный тем, что в нашей стране, к сожалению, так много нуждающихся людей, создал Продуктовый банк- Питер Бурфейн и молодая семья Адамсон из Таллинна;
 • эстонский предприниматель, защитник природы, спортсмен, инициатор проведения всемирной акции по уборке мусора "Сделаем" Ра́йнер Ны́лвак и Лагле Парек — эстонская общественная и государственная деятельница;
• литературовед Криста Ару и фольклорист Марью Кыйвупуу .
 • Это год завершает свой ход под девизом « Движение спасет мир».
 • Движение – это не только физическое, но и духовное развитие современного человека, это и волонтерское движение . Как говорил Конфуций Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. Замечательно, что наши учащиеся участвуют в таком движении, как сбор средств в фонд "Заметь и помоги".
• И, если судить по этой веселой рекламе, хороший гражданин тот, кто не только добросовестно трудится, чувствует себя гражданином страны и мира, но и бережливый, любознательный, готовый учиться всю жизнь, то мы, участники проекта « Эстония и Евросоюз: время, события, люди»,посвященного 10-летию вступления Эстонии в Евросоюз, движемся в верном направлении.
 • Участники проекта расскажут о том, как проходил это учебный проект, о чем узнали и чему научились, поделятся впечатлениями и планами на будущее.

Завершение проекта " Эстония и Евросоюз. Время, события, люди."


1.     С начала прошлого учебного года  мы, вместе с выпускниками школы, девятиклассниками, принимали участие в школьном учебном проекте , посвященном десятилетию вступления Эстонии в Европейский Союз.

2.    Мы хотели узнать....

3.    Что такое ЕС?

4.    Как он создавался?

5.    Кто входит в состав ЕС?

6.    Мы хотели понять....

7.    С какой целью создан ЕС?

8.    Каковы последствия вступления в ЕС для Эстонии?

9.    Мы хотели научиться....

10.                      Находить  и обрабатывать нужную информацию.

11.                      Уметь оформить ее и представить.

12.                      На первом этапе с  целью ознакомления  с историей ЕС мы изучили необходимый материал и выполнили творческие работы.

13.                      Мы узнали, что:

14.                      Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств.

15.                      История ЕС начинается с 1957 года, когда в Риме были подписан договор о создании ЕЭС шестью государствами.

16.                      «Отцами ЕС» считают многих политиков, но особенно значительны:

17.                      Робер Шуман

18.                      Жан Монне

19.                      Конрад Аденауэр

20.                      Символами ЕС являются:

21.                      Девиз-In varietate concordia -согласие в многообразии.

22.                      Флаг

23.                      Гимн-Ода к радости

24.                      Как происходило расширение ЕС.

25.                      Какова система управления ЕС.

26.                      Удивило, что обычно в странах один парламент, который принимает законы, а в ЕС практически два органа власти выполняют эту функцию.

27.                      Узнали, что 6 человек представляют эстонию в Европарламенте, а Андрус Антсип является заместителем Председателя Европейской комиссии-исполнительного органа власти, правительства Евросоюза.

28.                      Удивило, что население Союза превысило пятьсот миллионов человек,

29.                      а в европейских институтах официально равноправно используются 24 языка.

30.                      На втором этапе мы в роли учителей провели классные часы, поделились своими знаниями.

31.                      Кроме того, мы не только рассказывали, но и с помощью игр вместе со слушателями узнавали новые интересные факты из истории ЕС.

32.                      На этапе « Учимся играя» нам интересно было узнать о достопримечательностях ЕС.

33.                      Мы не только научились находить нужную информацию, но и ...

34.                      создавать презентации,

35.                      выступать перед большой аудиторией.

36.                       Но особенно  нелегко было выступать перед всей школой в День Независимости Эстонии.

37.                      Многое узнали и многому научились. Но еще много и неизведанного.

38.   Поэтому продолжаем участвовать в учебных проектах и уже перешли на новую ступень оформления своих учебных материалов- создаем свои э-портфолио, участвуя в проекте по изучению истории Средних веков.


" Движение спасет мир"-игра, посвященная Дню Гражданина.




4. Игра-брейн-ринг для 8-9-х классов



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.