КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

пятница, 8 августа 2014 г.

НОВАЯ ПРОГРАММА-НОВЫЕ МЕТОДИКИ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

http://www.eays.edu.ee/aja/templates/eays_02/images/header-object.pngВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЛЕТНИХ ДНЯХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ. ЭСТОНИЯ. ТАРТУМАА, 12-14.08.2014

Педагогическая ассамблея в Электростали - Новости - Rjob.ru 
На моей практике это уже не первая Новая учебная программа. Согласно Новой учебной программе перед учителем стоит широкий спектр задач.
 Предмет социального цикла предусматривает, что учитель должен сформировать:
  • 7 общепредметных компетенций;
изучить дополнительно
  • 8 сквозных тем;
пересмотреть и создать новое 
  • цифровое и формирующее оценивание;
кроме обязательных 
  •  предметных компетенций.
Учитель по своей сути: сценарист, режиссер, актер-исполнитель... Программа -то принята, но у учителя, наряду  с привычными проблемами, возникли  новые:

  • Учебные и методические пособия не всегда  чётко соответствуют новой программе обучения и вовремя издаются.
  • Беспокоит низкая мотивация учащихся и кругозор учащихся.
  • Довольно не редкостное явление, когда  подопечные несколько отстают от общего ритма урока,  учитель стоит перед проблемой : как помочь им  успешно работать в своем режиме?
  • Мечта учителя, чтобы родители учеников были в курсе успехов своих детей и стали бы соратниками!
  • Новая система оценивания предусматривает и необходимость научить наших подопечных не только адекватно оценивать своих одноклассников  по совместной работе, но и себя, любимого!
  •  Экономия школы на учебных пособиях и средствах. Не каждая школа пойдет на приобретение е-учебников. Порой новые учебники, рабочие тетради, да и просто бумага для распечатывания учебных материалов- проблема! 
  • О загруженности учителя говорили, говорят и, боюсь, будут говорить и далее, но...
"Что делать?"- возникает риторический вопрос. В моей педагогической деятельности три путеводных звезды в высказываниях известных нам личностей:
  1. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
  2. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.Сократ
  3. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
 Считаю, что многие из этих проблем можно решить и с помощью сервисов WEB2.0.
Сначала появился сайт- копилка "Страницы истории", затем - учебные блоги по предметам и по классам. Что в этих блогах? Поурочные презентации, и рабочие листы, интерактивные упражнения, материалы для подготовки к олимпиадам, творческие задания.Материалы дублируются и в электронной школе. Что это дает?
  • Вариант е- учебника, бесплатного, даже не присутствуя в классе по каким-либо причинам есть возможность быть в курсе дел, выполнить самостоятельно задания, чтобы не отставать от одноклассников в процессе обучения.
  • Творческие задания, частично-поисковый метод обучения- развитие кругозора, индивидуальности учащегося, развитие интереса к предмету.
  • Возможность работать в своем режиме- каждому учащемуся.
  • 0ценивание и самооценивание предусматривается в рабочих листах.
  • Интерактивные упражнения- элементарное запоминание основных знаний по темам.
  • Пользование учебным блогом- основы для дигитального обучения.
  • Для учителя- быстрое реагирование в случае изменений: основы материала есть, всегда можно быстро изменить.
  • Для родителя- в курсе происходящего на уроке и успешности своего ребенка.
  • Для администрации- видна работа учителя.
  • Для замены по каким-либо причинам отсутствующего основного педагога- необходимый материал.
Таким образом, с помощью сервисов WEB2.0, решаются многие проблемы учителя. И в завершении об учительских мечтах....

Под реформы-перемены
 перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
 Только я несмелая.

 Дел на свете много разных
 для любого жителя.
 Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!

Проведя сквозь зной и стужу
 за четыре годика,
 Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.

С ними я не смыкаю очи,
 а дела всё срочные,
 И строчу до полуночи
 планы поурочные.

 И чего, скажите ради,
 ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на...евро-доллары!

 Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
 И пошло б крутиться дело
 вверх по нарастающей.

 Мне б никто был не гроза,
 грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.

 Я б не стала горевать,
 не ждала б дотацию,
 Мне бы было наплевать
 и на… аттестацию.

За окошком свет луны
 над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
 остановку сделали.

И прервался ералаш,
 на мгновенье выросший.
Просто так ведь Саш и Маш
 из души не выбросишь!

Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
 Без ребячьих душ и глаз
 не прожить учителю.

 Без звонков и без идей,
 дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.

 Этот мир меня зовёт
 буднями не праздными.
В них душа моя поёт
 на мотивы разные.

 Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
 Кто учителем рождён,
 тех не переделаешь!
(Исправленная версия.З. Баева)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.