На
моей практике это уже не первая Новая учебная программа. Согласно
Новой учебной программе перед учителем стоит широкий спектр задач.
Предмет социального цикла предусматривает, что учитель должен сформировать:
- 7 общепредметных компетенций;
изучить дополнительно
- 8 сквозных тем;
пересмотреть и создать новое
- цифровое и формирующее оценивание;
кроме обязательных
- предметных компетенций.
Учитель по своей сути: сценарист, режиссер, актер-исполнитель... Программа -то принята, но у учителя, наряду с привычными проблемами, возникли новые:
- Учебные и методические пособия не всегда чётко соответствуют новой программе обучения и вовремя издаются.
- Беспокоит низкая мотивация учащихся и кругозор учащихся.
- Довольно не редкостное явление, когда подопечные несколько отстают от общего ритма урока, учитель стоит перед проблемой : как помочь им успешно работать в своем режиме?
- Мечта учителя, чтобы родители учеников были в курсе успехов своих детей и стали бы соратниками!
- Новая система оценивания предусматривает и необходимость научить наших подопечных не только адекватно оценивать своих одноклассников по совместной работе, но и себя, любимого!
- Экономия школы на учебных пособиях и средствах. Не каждая школа пойдет на приобретение е-учебников. Порой новые учебники, рабочие тетради, да и просто бумага для распечатывания учебных материалов- проблема!
- О загруженности учителя говорили, говорят и, боюсь, будут говорить и далее, но...
"Что делать?"- возникает риторический вопрос. В моей педагогической деятельности три путеводных звезды в высказываниях известных нам личностей:
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
- Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.Сократ
- Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Сначала
появился сайт- копилка "Страницы истории", затем - учебные блоги по
предметам и по классам. Что в этих блогах? Поурочные презентации, и
рабочие листы, интерактивные упражнения, материалы для подготовки к
олимпиадам, творческие задания.Материалы дублируются и в электронной
школе. Что это дает?
- Вариант е- учебника, бесплатного, даже не присутствуя в классе по каким-либо причинам есть возможность быть в курсе дел, выполнить самостоятельно задания, чтобы не отставать от одноклассников в процессе обучения.
- Творческие задания, частично-поисковый метод обучения- развитие кругозора, индивидуальности учащегося, развитие интереса к предмету.
- Возможность работать в своем режиме- каждому учащемуся.
- 0ценивание и самооценивание предусматривается в рабочих листах.
- Интерактивные упражнения- элементарное запоминание основных знаний по темам.
- Пользование учебным блогом- основы для дигитального обучения.
- Для учителя- быстрое реагирование в случае изменений: основы материала есть, всегда можно быстро изменить.
- Для родителя- в курсе происходящего на уроке и успешности своего ребенка.
- Для администрации- видна работа учителя.
- Для замены по каким-либо причинам отсутствующего основного педагога- необходимый материал.
Под реформы-перемены
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Проведя сквозь зной и стужу
за четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.
С ними я не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите ради,
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на...евро-доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш,
на мгновенье выросший.
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями не праздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён,
тех не переделаешь!
(Исправленная версия.З. Баева)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.